Сколько раз в день могут звонить коллекторы

Последнее обновление Май 2020

Все мы сталкиваемся на протяжении жизни с разными проблемами. Одна из них – невозможность по каким-либо причинам выплатить полученный кредит. Факторы, способствующие этому, могут быть разными: увольнение с работы, снижение зарплаты или ее задержка, болезнь родственников, на которую первоочередно уходят все семейные средства и множество других.

Банки, выдавшие кредит, при первой же просрочке начинают тревожить вас, а ваших родственников, а иногда и просто знакомых вам людей. В этот момент Вы испытываете на себе все «прелести» общения с сотрудниками банка, которых, конечно же, не интересуют Ваши проблемы. Затем за дело принимаются коллекторы, которые чуть ли не ежечасно беспокоят Вас звонками или сообщениями.

Все это психологически воздействует на заемщика, а это и есть главная их цель. Да и метод этот очень прост и дёшев. После нескольких дней и ночей таких тревожащих звонков возникает естественный вопрос – существуют ли какие-то ограничения в деятельности коллекторов, и как часто они могу осуществлять звонки.

Регламент работы коллекторов

Действующее законодательство четко регламентирует работу организаций, имеющих право требовать погашение долга. Оно не может запретить осуществлять звонки заемщикам, так как коллекторские агентства, наравне с банками, являются получателем долга. Права и обязанности всех сторон кредитного договора четко прописаны в федеральном законе о потребительском кредитовании, в котором четко прописано, что работники коллекторских организаций, наравне с банками, могут напоминать должнику про задолженность путем личных переговоров или звонков.

Время на эти действия четко регламентировано: с 06:00 утра до 22:00 ч вечера. После указанного времени строго запрещены встречи и звонки. Другие ограничения не предусмотрены. Но уже совсем скоро будет внесен и рассмотрен законопроект, который значительно ограничил бы количество тревожащих звонков, а так же запретит оказывать какое-либо давление на должников и его близких людей.

В планах составить четкий алгоритм действий, в котором будет прописана даже интонация голоса при общении с заемщиком. Должник должен досконально знать свои права. Стоит знать, что коллектор имеет право лишь напомнить о просрочке и долге, но не более того. Четкое количество звонков не предусмотрено. Если при общении с Вами были оскорбления или угрозы, либо звонки становятся навязчивее и в запрещенное время, то вы имеете такие права:

  • Подать в прокуратуру заявление с требованием выяснить, законны ли звонки до восьми утра;
  • Вправе требовать от руководства банка-заемщика, чтобы Вашу семью перестали беспокоить с 22 до 6 часов;
  • Написать заявление с информацией, что Вам угрожают неизвестные лица и вымогают денежные средства;
  • После предупреждения банка о таких звонках, вы вправе не отвечать на следующие звонки;
  • Если банк позволяет себе совершать звонки ночью, то клиент может запросить письменное подтверждение из банка об этом факте. Этот документ может обернуть в Вашу пользу возможные судебные процессы.

Избавляем себя от звонков коллекторов

Многих тревожит вопрос – могут ли быть какие-то последствия, если не отвечать на звонки? Можете успокоиться, этот факт ничем не грозит Вам. Можно подстраховаться письмом в банк, где укажите, что Ваш телефон временно не работает, а общаться можно только посредством электронной почты. Важно указать, что вы не отказываетесь от уплаты долга и начнете его погашать, когда появиться первая возможность.

«Кредитным вымогателям» запрещено звонить:

  • беременным женщинам, а так же мамочкам с детками до 1,5 лет;
  • родственникам должника, которые старше 70 лет;
  • лицам, лечащимся в медицинских учреждениях;
  • инвалидам I группы.

Помните, что закон всегда был и будет на стороне потребителей. Остается лишь четко пользоваться своими правами и стараться не попадать в неприятные ситуации.

Печатать
Поделитесь со своими друзьями:

Добавить комментарий