Оплата электроэнергии по лицевому счету через интернет

Последнее обновление Ноябрь 2018

Известно, что ежемесячно каждый квартиросъёмщик получает квитанцию с данными о расходуемой электроэнергии, в соответствии с которыми он рассчитывается за услуги, предоставляемые местной энергетической компанией. При этом счета оплачиваются по стандартной схеме, согласно которой клиент делает это в ближайшем почтовом отделении или через специальный терминал.

Однако с развитием индустрии сетевых услуг появилась возможность проводить такие расчёты через Интернет, при наличии которого любой пользователь может оформить так называемый «онлайн» платёж.

Подобная возможность освобождает клиента от необходимости посещения местного расчётного отделения с перспективой утомительного ожидания в длинных очередях. К тому же такой способ расчёта за электроэнергию позволяет оптимизировать ежемесячные платежи, проводя их в удобном для пользователя режиме.

Но перед тем как воспользоваться услугами соответствующих служб, вам следует знать, что они организуются через подключение к функционалу системы «Сбербанк онлайн», а также ознакомиться с порядком регистрации и работы на этом сервисе.

Регистрация и вход в Личный кабинет

Порядок подключения к функционалу «Сбербанка онлайн» выглядит следующим образом:

  • Сначала вам следует пройти процедуру регистрации в отделении Сбербанка, в процессе которой вы должны получить индивидуальный идентификатор (логин) и пароль. При этом не стоит беспокоиться о сложности полученных вами входных данных, которые впоследствии могут быть произвольно изменены.
Указанная регистрационная процедура возможна лишь при наличии платежной карточки произвольного типа, позволяющей подключить услугу «Мобильный банк».
  • По завершении регистрации на сервисе Сбербанка пользователь получает возможность в любое удобное для него время входить в свой Личный кабинет (воспользовавшись полученным логином и паролем).
  • После входа в кабинет вы попадаете в Главное меню, в котором отображаются ваши счета (включая информацию о текущем балансе) и откуда совершаются все необходимые платёжные операции.

Оплата счетов

Для оплаты счёта за потреблённую электроэнергию в Главном меню вам следует найти вкладку «Платежи и переводы», а затем по клику перейти в соответствующее окно.

При первой оплате вам потребуется бумажная квитанция, поученная ранее от поставщика электроэнергии, в которой указаны ИНН компании, её расчётный счёт и ваш личный счёт.

Все последующие операции осуществляются в приведённой ниже последовательности:квитанция на оплату электроэнергии по лицевому счету

  1. после перехода по вкладке «Платежи и переводы» вы оказываетесь в следующем окне:номер лицевого счета для оплаты электроэнергии
  2. в разделе оплаты услуг находите подраздел «ЖКХ и домашний телефон», содержащий строчку «Электроэнергия»;
  3. после того, как вы перейдёте по этой ссылке, перед вами откроется окно поставщика услуг, которое чаще всего выглядит так:оплата за электроэнергию по лицевому счету
  4. в верхней части окна имеется строка поиска, а ниже приводится перечень организаций, осуществляющих поставки электроэнергии в вашем регионе. Вы можете по желанию выбрать своего поставщика или же набрать в строке поиска его реквизиты, указанные в бумажной квитанции (ИНН, расчётный счёт и т. п.).
В том случае, если в перечне отсутствует знакомый вам поставщик услуг – это значит, что у Сбербанка с этой организацией ещё не заключён договор. В подобной ситуации придётся вводить его реквизиты в строку поиска и оплатить комиссионный сбор, взимаемый за перевод денег по адресу сторонней организации (последний, как правило, не превышает 1%).
  • после того, как вы выберете своего поставщика, система перейдёт в окно оформления самого платежного документа. Для оплаты электричества вам нужно будет заполнить все графы, помеченные красными звёздочками. При этом вы выбираете тип прибора учёта, вводите номер лицевого счёта (согласно бумажной квитанции) и указываете карту, с которой будет взиматься оплата, а затем нажимаете кнопку «Продолжить»;

Дополнительное замечание: С кредитных карт платежи ЖКХ, как правило, не проходят.

оплата электроэнергии по лицевому счету через интернет

  • на следующем этапе заполнения форм вы указываете основные данные о платеже (дата и сумма) и вводите в соответствующую графу новые показания счётчика. Здесь же вы сможете ознакомиться с состоянием вашего лицевого счёта и с последними оплаченными вами показаниями учётного прибора. После внимательной проверки всех введённых данных снова нажмите кнопку «Продолжить».проверить оплату электроэнергии по лицевому счету

Завершение оплаты и её подтверждение

После перехода по ссылке система предлагает вам ещё раз тщательно проверить всю введённую информацию и подтвердить операцию оплаты с помощью кода, высылаемого на мобильное устройство под номером «900».

После ввода этого кода, действующего в течение примерно пяти минут, операция считается завершённой; при этом в расчётном окне должно появиться сообщение банка с надписью «Исполнено».

Как правило, на подтверждение оплаты затрачивается несколько минут, после чего вы можете распечатать чек и создать специальный шаблон.

Его использование позволяет экономить время, поскольку в этом случае вам не придётся вновь заполнять вручную все предлагаемые системой формы (достаточно будет ввести новые показания счётчика и подтверждающий код).

Печатать
Поделитесь со своими друзьями:
Добавить комментарий