Как вернуть страховку после выплаты кредита

Последнее обновление Май 2020

Выдача кредитов банками часто сопровождается многочисленными рисками, от которых самостоятельно защититься кредитору проблематично. Теперь институт страхования в значительной степени взял на себя объем кредитного риска. Благодаря возможности застраховать предоставленный займ  кредитор минимизирует риски невозврата, а значит и прибыль становится  гарантированной.

По условиям договора страхования организация, осуществляющая функции страхования физических лиц, в случае наступления непредвиденных обстоятельств обязуется перед банком принять кредитные обязательства заемщика. Естественно, такая «взаимность» не бесплатная и страховщик тоже преследует определенные коммерческие цели. А что же получает клиент? По большей степени клиент находится в минусе, поскольку страховка включается в стоимость кредита.

Однако, с другой стороны, именно благодаря наличию системы страхования граждане могут оформить долгосрочные займы в виде ипотеки без поручителя. За клиента поручается страхователь.

Вместе с этим при досрочном погашении или же при отсутствии страхового случая клиент может рассчитывать на возврат части потраченных взносов. Более подробно о механизме возврата кредитной страховки будет рассмотрено в этом материале.

Особенности возврата страховки при досрочном погашении

Досрочное погашение считается наиболее популярным основанием среди заемщиков для возвращения части потраченной суммы. Некоторые граждане вводятся в заблуждение теми же представителями банка, которые утверждают, что страховщик не обязан выплачивать часть премии. Это утверждение прямо противоречит нормам ГК.

Согласно п.3 ст. 958 в случае заблаговременного исполнения кредитных обязательств должником, страхователь (заемщик) может получить часть премии в зависимости от срока договора.

То есть выходит, что организация, с который был заключен договор страхования, обязана произвести расчет взносов пропорционально месяцам, в течение которых заёмщик вносил платежи. Неужели все так просто?

К сожалению, последний пункт из 958 статьи законодатель, сформулировал таким образом, что в преимуществе уже остается страховщик.

В случае, если выгодоприобретатель решит досрочно сам отказаться от составленного с клиентом банка договора страхования, последний имеет право не возвращать премию, если иное не было установлено в соглашении.

Последнее словосочетание «если иное не предусмотрено в договоре» опять вселяет надежду страхователю на возможность возмещения части премии. То есть, учитывая формулировку всех пунктов, главным фактором, который способствует удовлетворению требования о возврате, будет дополнительное соглашение. В нем должна быть прописана возможность в случае досрочного закрытия кредита претендовать на часть внесенных страховых платежей.

Несколько полезных рекомендаций

Итак, если клиент банка при оформлении займа изначально определил для себя, что он будет рассчитывать на возврат потраченных страховых взносов необходимо:

  1. Внимательно ознакомится со всеми пунктами страхового соглашения. Если в договоре не будет указано ничего про возврат, то лучше игнорировать данное соглашение и поискать альтернативного страховщика (тем более сейчас очень много таких компаний).
  2. Сделать предварительный расчет. Можно заранее определить на какую сумму можно будет рассчитывать от страховщика, чтобы в случае возникновения разногласий была возможность аргументировать свою позицию.

Конечно, полностью  изолироваться от разногласий заемщику вряд ли удастся, поскольку возврат премии, если даже он и возможен, то не всегда оказывается объективным.

Почему могут отказать в возврате страховки?

Теперь самое время узнать, почему компании, минуя все законы,  все-таки не соглашаются возвращать часть внесенных заемщиком средств. На самом деле отказ связан с определенными обстоятельствами, которые, кстати, тоже прописаны в ГК.

Самым распространенным случаем, когда отказ от возраста премии является вполне легитимным, считается момент обращения за возвратом. По общему правилу в течение первых 5 дней страховщик не может отказать. Но если за эти 5 дней произошел страховой случай, то уже закон находится на стороне выгодоприобретателя.

Заключение

Таким образом, положительный итог от попытки вернуть потраченные средства на страхование зависит от внимательности самого заемщика. Кроме этого, важную роль играет политика компании, которая представляла услуги компенсации расходов при наступлении страхового случая. Более крупные организации имеют налаженную систему заключения и расторжения договоров. Также в таких подразделениях, как правило, отсутствует такое понятие, как «бухгалтерские проводки».

Печатать
Поделитесь со своими друзьями:

Добавить комментарий